Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
ПАСПОРТ ГРУППЫ
Групповое помещение включает в себя следующие групповые ячейки:
1 . Раздевалка.
1.Информационный стенд для родителей ;
2. Режим дня, сетка занятий, расписание кружковой работы;
3. Советы специалистов (консультации);
4. Советы воспитателей (консультации);
5. Папка «Наши работы»;
6. Полочки для лепки;
7. Стенд «Меню»;
8. Индивидуальные шкафчики для раздевания по колличеству детей;
9. Скамейки – 2шт.
10. Олененок – растеряшка – 1шт.
2 . Групповая комната.
Мебель в группе
1. Стенка для дидактических материалов, наглядных пособий, учебных принадлежностей, настольных игр – 1 штука,
2. Полка книжная – 1 шутка,
3. Столы – 12 штук,
4. Стульчики – 36 штук,
6. Полочки настенные – 6 штуки,
7. Стелаж для д\игр – 1шт,
8. Стелаж «Уголок природы» – 1шт,
9. Стол для эксперементирования – 1шт,
10. Стол кухонный – 1шт,
11. Кухонная стенка – 1шт.
12. Шкаф для кубиков, конструктора, стороительного материала – 1шт.
Спортивный уголок:
1. Обручи
2. Скакалки
3. Мячи
4. Кегли
5. Игрушки на колесиках
6. Коврики здоровья – 4шт.
7. Баскетбольное кольцо
8. Картотека пальчиковая гимнастика
9. Картотека подвижных игр
10. Картотека гимнастики после сна
11. Картотека утренней гимнастики.
Познавательное - развитие
1. Емкость для песка-1шт.
2. Емкость для воды.-1шт
3. Стол для экспериментов -1 шт
4. Лейка-1шт.
5. Инвентарь для ухода за комнатными растениями- 1к.
6. Набор домашних и диких животных по 1 компл.
7. Опорные схемы (посадка лука, уход за комнатными растениями).
8. Макет « Домашний дворик» (домашние животные) -1шт.
9. Игровое пособие (деревянное)« У бабушки во дворе» ( домашние животные).- 1
10. Игра «Где мама?» дикие и домашние животные и их детеныши (магнитная) -1шт.
11. Комнатные растения.
12. Набор картинок «Времена года» -1 шт.
13. Природный материал.
14. Аквариум
15. Календарь природы.
16. Коллекция камней, ракушек
17. Фартуки
18. Демонстративный материал «Виды тканей».
Формирование элементарных математических представлений.
1. Дидактические игры «Длинный- короткий» , «Широкий- узкий» , «Высокий- низкий» «Геометрические фигуры» ( Игра на величину, название формы, восприятие цвета). «Выложи из фигур неваляшку, пирамидку, лесенку, домик».
2. Шнуровки- бусы – 2шт.
3. Набор деревянный геометрич. фигуры -1 шт.
4. Блоки Дьенеша. – 8шт.
5. Палочки Кюизенера - 20 шт.
6. Математические наборы – 20 шт.
7. Игры на восприятие цвета «Домик», «Подбери шарфик к шапке». « Паровозик» , «Карандаши»
8. Доска магнитная малая – 1шт, большая – 1шт.
9. Набор из объемных тел геометрич. форм – 1 шт.
10. Пирамидка пластмассовая- 1шт.
11. Шашки
12. Домино
13. Наборы «Лото»
14. Танграмм
15. «Тетрис» деревянный
16. Наборы «собери фигуры»
Речевое развитие
1. Предметные картинки.( сборные)
2. Д/И «Классификация предметов» по тематическим картинкам.
3. Тематические картинки.
« Дикие и домашние животные» - по 1 набору.
«Транспорт» - 1 шт.
« Времена года» -1 шт
« Овощи , фрукты» - 1шт.
« Профессии» - 1шт.
« Одежда» - 1 шт.
«Мебель»- 1шт
4. Сюжетные картинки (сборные)
5. Д/и «Сложи картинку».
6. Картотека д/и.
7. Картотека дыхательной , артикуляционной ,
пальчиковой гимнастики.
8. Комплект пазлов по одной тематике с различными комбинациями элементов и признаков- 1шт.
9. Логический пазл- 2шт.
Библиотека.
1. Полка – стеллаж для книг;
2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии;
3. Книги по интересам о достижениях в различных областях;
4. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
5. Книжки-раскраски;
7. Картинки для фланелеграфа;
8. Иллюстрации к детским произведениям
Художественно - эстетическое развитие
1. Микрофон -1 шт.
2. Барабан – 2 шт.
3. Маракасы- 4шт.
4. Дудочка – 1 шт.
5. Бубны – 3 шт.
6. Мелафон – 1 шт.
7. Саксафон – 1 шт.
8. Сказка « Колобок»
9. Театр бибабо -1шт.
10. Костюмы зайчика, тигра,
собачки- по 1 костюму.
11. Полицейская форма инспектора ГИБДД - 1шт.
12. Дорожного рабочего – 1шт.
13. Фельдшера скорой помощи -1шт.
14. Полицейские фуражки - 2 шт.
15. Подставка для персонажей бибабо – 1шт.
16. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок.
Уголок ИЗО
1. Цветные карандаши
2. Трафареты
3. Листы формата А4
4. Гуашь, акварель
5. Кисточки мягкие, жесткие
6 .Баночки для воды
7. Раскраски
8. Пластилин
9. Доски для пластилина
10. Стеки
11. Ножницы
12. Цветная бумага
13. Цветной картон
14. Емкости для клея
15. Клеенки
16. Салфетки.
Социально- коммуникативное развитие
1.Набор детской мебели (модули) 1 диван,1 кресло.
2. Набор посуды.(чайной, столовой) – по 2 набора.
3.Набор продуктов(хлебобулочные и мясные изделие) по 1 набору
4.Полочка для чайной посуды.
5. Куклы – 6 шт.
6.Доска гладильная – 1шт.
7.Утюг 2 шт.
8.Полка домик 1шт.
9. Кровать детская- 1шт.
10.Опорные схемы .
11.Стелаж «Парикмахерская»
12.Стул.
13.Фен.
14.Расчестки-2шт
15.Игровая тележка «Больничка» -1 шт.
16. Набор медицинских пренадлежностей
доктора в чемоданчике – 2 шт.
17. Этожерка
18.Стол и стул
19. Кушетка
20. Игровая тележка « Магазин»- 3шт.
21. Фрукты, овощи,, хлебобулочные изделия – по 1 набору
22.Молочные, газированные напитки – 1 набор
23. Тележка для продуктов-1 шт.
24.Машины разных размеров- 15 шт.
25.Лего конструктор разной величины – 2 набора
26.Строительные кубики разного размера – 2 набора
27.Гараж – 1 шт.
28. Инсрументы- 1шт.
29. Напольная игра «Юный столяр» -1 шт.
30.Коврик с дорожками.
31. Дорожные знаки – 1 набор
32. Макет «Улица города»- 1шт.
33.Мастерская по ремонту машин- 1шт.
34. Опорные схемы по конструированию.
Использование регионального компонента: организован мини уголок национальной культуры. Национальный – региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательного процесса. Знакомство с национальными традициями, обычаями, культурной гораздо эффективнее проводится через ознакомление с краеведческим материалом. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой, якутскими настольными играми.
Содержание Центра национальной культуры:
Символика Республики Саха (Якутия),
Материал о столице Республики г. Якутска,
Якутские настольные игры (хабылык, хаамыска, тырынка, куерчэх).
Якутские народные сказки, Детская Якутия, Россия-наш общий дом. «Саха сирин кыыллара, иьиттэрэ, салама».
Дидактические игры: «Мой край родной», «Животные севера», «Улусы РС(Я)». «Озёра Якутии», «Зимующую птицы», «Ягоды Якутии».
Центр дежурства
1. График дежурства,
2. Фартуки,колпачки.
3. Спальная комната.
1. Кровати – 36
2. Стол письменный – 1 шт.
3. Матрасы – 36 шт.
4. Одеяло – 36 шт.
4. Туалетная комната.
1. Шкафчики для полотенец – 6 шт.
2. Умывальник – 3 шт.
3. Шкаф для уборочного инвентаря и моющихся средств – 1 шт.
4. Унитазы – 3 шт.
5. Шкаф для верхней одежды – 1шт.
6. Корзина для бумаги – 2 шт;
7. Ножная ванная – 1 шт;
Учебно-методический комплекс.
Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, .Сердняя группа.
Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, .Средняя группа.
Методические рекомендации Л.Г Петерсон, Н.П Холин «Раз- ступенька, два -ступенька» Практический курс математики для дошкольников.
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах.
Е.А Алябьев «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Методические рекомендации.
«Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др.
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
Проектная деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.,
Социально-личностное развитие
Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Н. Ф. Губанова, Игровая деятельность в детском саду. Для занятия с детьми 2-7 лет. Н. Ф. Губанова
Развивающие игры. Для детей 2 – 7 лет. Е.Н. Михина
Организация сюжетной игры в детском саду. Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. М.,
Труд.
Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова. М
Конструирование и ручной труд в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет Л.В. Куцакова, М.,
Безопасность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Коммуникация
Азбука общения. Л.М. Шипицына, О.В.Защиринская Санкт-Петербург, Детство-пресс., 2010г
Развитие правильной речи ребёнка в семье. От рождения до семи лет.А.И.Максаков.
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. От рождения до семи лет.А.И.Максаков. М.,
Художественное творчество.
Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. М.,
Детское художественное творчество. Т.С. Комарова. М.,.
Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
И.Каплунова,И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением Средняя группа.
Работа ДОУ с семьёй. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М.,
Родительские собрания в детском саду Средняя группа С.В Чиркова
Диагностический журнал Комплексная оценка результатов освоения программы « От рождения до школы» под ред. Н.Е Вараксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
Воспитатель Наумова Евгения Леонидовна
Детский сад №79''Лучик'' г.Якутск