Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Привлечение родителей (законных представителей) к  образовательной деятельности

Самоотчет по работе с родителями

 

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Поэтому мне хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.

В работе с родителями я использую много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Использую наглядно-информационные методы. С их помощью знакомлю родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуем преодолению поверхност­ного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по­мощь семье. Широко в нашей группе используется такая информационно-ознакомительная форма, как Дни открытых дверей. Я рассматриваю эту форму взаимодействия прежде всего как способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами психолого-педагогической работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей. Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Именно этот интерес я использую при организации выставок фотографий, рисунков, поделок. В течение этого года были организованы – выставки рисунков: «Наш любимый детский сад», «Птица сказочного леса», «Зимушка-зима». Выставки поделок: «Осени щедрые дары», «Тканевая кукла из бабушкиного сундука»

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налажено общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Перспективный план работы с родителями.

 

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи:

  • взаимодействие детского сада с семьей.
  • делать родителей равноправными участниками воспитательно -образовательного процесса;
  • формировать у детей значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
  • развивает монологическую и диалогическую речь;
  • способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Сентябрь

Родительское собрание «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год»

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»

Изготовление папки-передвижки «Адаптация и условия ее успешного прохождения»

Фотовыставка «Воспоминания о лете»

Консультация «Режим дня в детском саду»

Беседа «Что умеет 4-летний ребенок»

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге»

Октябрь

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»

Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста»

Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»

Изготовление папки-передвижки «Безопасный дом»

Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

Конкурс осенних поделок «Дары осени»

Проведение осеннего праздника

Ноябрь

Консультация «Во что играть с детьми»

Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

Консультация «Упрямство и детские капризы»

Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Декабрь

Консультация «Гиперактивный ребенок»

Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима»

Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»

Беседа «Ребенок и домашние животные»

Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание»

Проведение новогоднего праздника

Январь

Изготовление папки-передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет»

Беседа «Как наказывать ребенка»

Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Беседа «Детское любопытство»

Консультация «Патриотическое воспитание детей»

Анкетирование родителей

Февраль

Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка»

Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Консультация «Гимнастика для глаз»

Выставка «Мы с папой»

Консультация «Детские страхи»

Проведение совместного досуга «Масленица»

Изготовление информационного стенда «Ребенок и чужие люди»

Март

Проведение праздника 8 Марта

Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»

Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»

Фотовыставка «Я и моя мама»

Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»

Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»

Апрель

Консультация «Пальчиковые игры»

Беседа «Проблемы ребенка в общении»

Организация досуга «День здоровья»

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Изготовление фотовыставки «Наша группа»

Май

Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»

Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»

Изготовление папки-передвижки «9 Мая»

Беседа «Режим работы детского сада на летний период»

Проведение досуга «Здравствуй лето»

Воспитатель Наумова Евгения Леонидовна

Детский сад №79''Лучик'' г.Якутск